Эссе запрет на использование компьютеров в школе. Computers – Компьютеры

Эссе запрет на использование компьютеров в школе. Computers – Компьютеры

24.11.2023

It has been many years since computers first came into our life. But even today their popularity is still growing. The market is full of new and improved models. There are big personal computers with large storage. There are laptops which can be handy during business trips and important meetings. There are tablets which are quite small and very easy to use.

Computers are used for a wide range of purposes from storage of confidential information, reading books and watching movies to ordinary Internet surfing. In addition to that, computers are used in a wide range of industries. Doctors use computers to perform difficult operations, pilots use computers to operate airplanes. Computers are also used to launch space ships.

I have a laptop. I use it to prepare different reports, essays and presentations. I often use it to go online and look for the information I need. I also use it for studying. For example, at the moment I am doing an online course. It is a Photoshop course which is specially designed for beginners. They teach us what the software is about and how to use it.

Apart from a laptop I also have a tablet. So, even when I am away I can still contact my friends, read books and check my email. I can also take pictures using my tablet or connect to Wi-Fi. I have my profile on social networks, just like most of other people. With the help of the computer and Internet I can get in touch with those of my friends who live far away.

It is difficult to imagine our life without computers. There are people who think that influence of computers on our life is destructive because people are now living in their own virtual world. However, without computers and Internet we wouldn’t have an opportunity to stay in touch with those who are far away – parents, partners or childhood friends. We wouldn’t have access to a lot of resources which can help us study, gain new knowledge and improve our skills. We should remember about these opportunities as we only have them because we have computers.

Прошло много лет с тех пор, как компьютеры впервые появились в нашей жизни. Но даже сегодня их популярность все еще растет. Рынок полон новых и усовершенствованных моделей. Есть большие персональные компьютеры с большой памятью. Есть ноутбуки, которые удобно использовать во время деловых поездок и важных встреч. Есть планшеты, которые достаточно малы и легки в использовании.

Использование компьютеров очень широко, начиная от хранения секретной информации, чтения книг и просмотра фильмов и заканчивая простым поиском информации в Интернете. Кроме того, компьютеры используются в различных областях производства. Доктора используют компьютеры, чтобы проводить сложные операции, пилоты используют компьютеры, чтобы управлять самолетами. Компьютеры также используются, чтобы запускать космические корабли.

У меня есть ноутбук. Я пользуюсь им, чтобы подготовить различные доклады, рефераты и презентации. Я часто пользуюсь им, чтобы выходить в интернет и искать там необходимую информацию. Я также использую его, чтобы учиться. Например, сейчас я обучаюсь на онлайн-курсе. Это курс фотошопа, специально разработанный для новичков. Нас учат тому, что представляет собой программа и как ее использовать.

Кроме ноутбука, у меня есть планшет. Таким образом, даже когда я вдали от дома, я все равно могу связаться с друзьями, почитать книги и проверить почту. С помощью планшета я также могу делать фотографии и подключаться к вай-фай. У меня есть страничка в социальных сетях, как и у большинства людей. С помощью компьютера и интернета я могу выйти на связь с теми друзьями, которые живут далеко.

Сложно представить нашу жизнь без компьютеров. Есть люди, которые считают, что влияние компьютеров на нашу жизнь разрушительно, потому что теперь люди живут в своем виртуальном мире. Однако без компьютеров и интернета у нас не было бы возможности поддерживать связь с теми, кто далеко – родителями, партнерами и друзьями детства. У нас не было бы доступа к тому многообразию ресурсов, которое помогает нам учиться, получать новые знания и улучшать навыки. Мы должны помнить об этих возможностях, так как имеем их лишь потому, что имеем компьютеры.

Компьютер детям не игрушка.

А учебник и тренажер - примерно так можно продолжить написанную в заголовке фразу. В самом деле – не собираетесь же вы, уважаемые мамы и папы, китайской стеной отгородить свое чадо от достижений современной цивилизации, к коим относится и компьютер. Только использовать это достижение надо исключительно в педагогических целях, то есть с умом и под строгим родительским контролем. Иначе компьютер ребенку будет во вред.

Речь, кстати, идет и о компьютерных играх . Ребенок познает окружающий его мир в игре. Потому нет ничего удивительного и страшного в том, что его так и тянет поиграть на компьютере. Задача родителей – использовать эту тягу во благо интеллектуальному развитию своего чада и не при этом не нанести непоправимый вред его здоровью и психике. Так давайте же взвесим все «за» и «против».

Аргументы против компьютерных игр просты . Во-первых , они отнимают драгоценное время, которое лучше провести с книжкой в руках или на свежем воздухе. Во-вторых, разные стрелялки и пугалки развивают агрессивность. Увлекшийся ими подросток часто проявляет немотивированную жестокость, перестает различать грань добра и зла, ну, а уж о психологической зависимости от компьютера, когда за ним проводят день и ночь – сутки прочь – писано-переписано, а число таких зависимых не уменьшается. В-третьих, сидение за компьютером прибавляет работы офтальмологам. И не только им – о вреде компьютерных бдений твердят педиатры, психиатры и невропатологи.

Аргументы за . Вред получается, если не соблюдать меру. Если же работать за компьютером по правилам, польза будет громадная. Компьютерные «игрушки» развивают логику, находчивость, нестандартное мышление. Благодаря компьютеру ребенок открывает в себе новые качества, учится творчески мыслить. Компьютер сейчас все активнее используется для подготовки ребенка к школе. Он развивает способность к анализу, внимание, зрительную память, с его помощью можно научить ребенка читать и писать, рисовать, считать и т.д.

Компьютерные игры и программы устроены так, что ребенок поневоле вынужден корректировать свои действия в зависимости от ситуации . Благодаря компьютерным играм ребенок получает обобщенное представление о похожих ситуациях или предметах. Таким образом, он учится обобщать и классифицировать, начинает мыслить без опоры на внешние предметы. А это уже умение читать «про себя» и считать в уме. Достижения же детей в компьютерных играх тут же оцениваются сверстниками, что повышает самооценку и прибавляет уверенности.

И, наконец, упражняясь с клавиатурой и мышкой, ребенок развивают мелкую моторику и координирует деятельность глаз и рук. Одновременно развивается усидчивость. На компьютере малыш занимается с удовольствием, ведь компьютерные игры ни один ребенок не будет воспринимать как занятие.

Но, как мы уже сказали, здесь важно не переборщить . Прислушайтесь к советам врачей, и вы сразу поймете, как играть на компьютере. 5-6-летний малыш может провести за компьютером не более 10-15 минут. После чего надо отдохнуть. Если у ребенка проблемы со зрением, работать на компьютере он должен только в очках. Позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места. Свет не должен падать на экран и светить прямо в глаза. Расстояние от детских глаз до монитора должно составлять не менее 50-70 см.

Кисти рук должны быть на уровне локтей, а запястья – на краю стола (на опорной планке). Не забывайте о прогулках, занятиях спортом. Ни в коем случае не разрешайте ребенку есть и пить за компьютером. После занятий умойте ребенка прохладной водой или протрите ему лицо влажной салфеткой.

Во что играть. Игры надо выбирать с поправкой на детское восприятие. Легче всего дети воспринимают крупное цветное неподвижное изображение со звуком. С самыми маленькими можно спокойно рассматривать на компьютере фотографии и картинки в сопровождении дикторского текста. При рисовании на компьютере ребенок очень сильно напрягает зрение. А значит, напрягается и сам. То же самое можно сказать и о чтении с экрана текста. Вредны: движущееся на высокой скорости изображение и мелкие детали.

Ну, а чтобы не попасть впросак, правильно выбрать игру и не ударить перед детьми в грязь лицом , родителям не худо бы разбираться в том, какие бывают компьютерные игры и что обозначает название их жанра. Адвентурные (приключенческие) обычно оформляются как мультфильм, сидящий за компьютером может управлять действием. Возникающие проблемы решаются при помощи находок – предметов, которые находит персонаж, преодолевая разные уровни игры. Здесь важен баланс между сложностью возникающих задач и возможностями ребенка. Если задачи будут слишком простыми – игра слишком быстро закончится, ребенок не получит удовлетворения от преодоления препятствий. Если, наоборот, все слишком сложно – малыш потеряет к игре интерес.

Стратегия предполагает управление . Войсками, заводами, полезными ископаемыми – не так важно, важно, что одновременно надо что-то планировать и следить за текущей ситуацией. Цель – набрать очки или что-то завоевать. Эти достаточно сложные игры развивают усидчивость, тренируют мышление на перспективу.

Аркадные игры дробятся по уровням , наградой и целью является переход к следующему эпизоду или миссии. Здесь игрок набирает очки и бонусы (например, жизни) за нахождение секретных дверей, быстроту прохождения и т.д. В подобных играх тренируется глазомер, внимание, скорость реакции. Но дошкольникам их можно порекомендовать только в том случае, если родители будут следить за временем. Ролевые игры предполагают множество персонажей, у каждого из которых – своя роль. Совместными усилиями герои должны отыскать клад, сокровище или узнать заклинание. А по пути к цели надо одолеть вредителей и преодолеть массу препятствий. Ребенок должен научиться правильно использовать персонажей.

3D-Action – это затюканные и заигранные всеми вопилки-стрелялки-убивалки . Спецэффекты, трехмерная графика создают эффект присутствия, что в принципе для неокрепшей детской психики опасно. Ничего нового ребенок из них не узнает, разве что разовьет моторику рук. Но, честное слово, развивать моторику можно и менее затратными для психики и здоровья методами. В общем, пользы от них немного, зато вред очевиден. В том числе и с точки зрения морали.

Логические игры – это головоломки . Главное, чтобы они были доступны для ребенка. Здесь вам и задачки на перестановку фигур, и составление рисунка, и решение каких-то несложных головоломок по типу «найди лишнего». С их помощью и обучают детей счету, чтению, письму и другим премудростям. А заодно и тренируют логическое мышление, память, моторику и прочие качества, необходимые в этой жизни.

Симуляторы обычно поясняют , что же такое они симулируют, или имитируют. Это могут быть имитаторы парусных или современных кораблей, машин, космических кораблей, самолетов, вертолетов, да чего пожелаете. Желание ребенка самому посидеть за рулем и поуправлять сложным механизмом компании-производители научились учитывать на «отлично». Что хорошо, ответные реакции получаются практически такими же, как и в реальности. Соблюдаются даже мельчайшие детали. И ребенок мало-помалу начинает понимать: резко крутанул руль – машина завертелась на месте, если хочешь повернуть вправо, то туда же и руль крути, но не забудь вовремя его вернуть в прежнее положение. Быстрота реакции – вот что такие игры воспитывают. Неплохо, правда?

Выводы? Простые . Жанр игры надо выбирать в соответствии с темпераментом и возможностями ребенка. Кому-то подходят спокойные игры, кому-то – динамические. Делайте упор на исследовательское содержание, развивающую составляющую. В ходе игры малыш должен проявлять инициативу, пытаться разрешить возникающие проблемы, анализировать ситуацию, делать выводы. Строго следите за временем. Регламент прежде всего! И учтите: чем активней и напряженней ритм игры, тем меньше времени она должна длиться. Но нельзя прерывать игру до того, как ребенок завершит эпизод. Пословицу «кончил дело – гуляй смело» еще никто не отменял. Кроме того, ребенок должен встать из-за компьютера с сознанием успешно выполненного задания.

Ненавязчиво, но упорно доводите до сведения и сознания малыша: компьютер – это хорошо, но не в ущерб другим занятиям: сну, еде, прогулкам, спорту , чтению книг и т.д. Чем тверже это будет усвоено, тем спокойнее вы будете, когда ребенок вырастет и взрослые уже не смогут его контролировать от и до. И – самое главное: компьютер и общение с его помощью играют только вспомогательную роль. Реальный мир куда сложнее виртуальной реальности. Поэтому не забывайте знакомить малыша с реальным миром, пусть малыш активно общается со сверстниками, а компьютер будет лишь одним из его увлечений.

 /  Компьютер и ребенок

Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам. С одной стороны – это устройство способствует умственному развитию, но с другой – есть риск ухудшения здоровья и появления зависимости от разноцветных пикселей. Не все родители способны найти компромисс, и существует ли он вообще?

Из статьи вы узнаете, какие положительные и отрицательные моменты существуют в общении ребенка с компьютером и как найти компромисс между ними.

Компьютер: аргументы «против»

Самый первый и наиболее весомый аргумент со знаком минус - нагрузка на зрение. Во время работы за компьютером происходит переутомление и, как следствие, острота зрения постепенно снижается, а если есть генетические предпосылки, то спад идет стремительно. Глаза внимательно фокусируются то на экране, то на клавиатуре - мышцы очень устают от такой активности. Изображение на компьютере несколько отличается от того, что мы видим жизни - хрусталик постоянно находится под таким углом, чтобы постоянно меняющаяся яркость пикселей не нарушала целостность образа.

Также страдает осанка, ведь чаще всего детки сидят за компьютером сгорбившись. В будущем это может привести к остеохондрозу и другим заболеваниям суставов, потому что межпозвоночные диски изнашиваются на раннем этапе развития. Плюс ко всему - есть вероятность возникновения проблем с дыхательными путями, так как грудная клетка сдавливается из-за неправильной позы.

Еще не менее важным аспектом в развитии вашего ребенка является его психическое состояние, на которое компьютер оказывает огромную нагрузку. Нервно-эмоциональное напряжение постепенно увеличивается, потому что все, что происходит на экране, требует огромной сосредоточенности, быстрой ответной реакции - даже если это будет простая развивающая игра.

Компьютер занимает у ребенка очень много свободного времени и, работая за ним постоянно, малыш испытывает неосознанный стресс - это способствует частым переменам в настроении, вспышкам агрессии или, наоборот, он становится замкнутым и необщительным.

Игры отображают лишь иллюзию живого общения и не приводят к формированию коммуникативных навыков в реальности - особенно это опасно для застенчивых и робких детишек. Компьютер дает возможность отправиться в другой мир. Такой уход в искусственную реальность может спровоцировать у ребенка зависимость от компьютера.

Компьютер: аргументы «за»

Выдающийся детский психолог Леонид Венгер считал, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка, ведь на экране оживают самые различные фантазии малыша, начиная от сказочных персонажей, заканчивая всевозможными инсталляциями из букв и цифр. Получается, что детки сами создают мир чем-то похожий на реальный, именно свой мир - такой, какой нравится им. Большинство компьютерных программ составлены так, чтобы ребенок получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Посредством этого стремительно развиваются важные операции мышления: классификация и обобщение.

Также ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране - это не сами реальные вещи, а только их знаки. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания - понимание того, что существует несколько уровней реальности. О важности такого мышления и его сложности говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Работа за компьютером позволяет облегчить этот, казалось бы, легкий процесс - уже в 4-5 лет современные детки гораздо лучше поддаются таким умственным операциям.

Не только психологи, но и родители вместе с воспитателями в один голос твердят, что раннее знакомство с компьютером улучшает память и внимание детей. Все дело в том, что им свойственно запоминать только очень яркие эмоциональные случаи и детали, ведь детская память непроизвольна. Здесь как раз и помогут веселые пиксели - усвоение материала будет более осмысленным и долговременным.

К тому же, одновременно со всеми мыслительными процессами происходит формирование моторики, мелкой мускулатуры, зрительной координации, что в дальнейшем позволит малышу не испытывать проблем со сложными физическими упражнениями, не путать право и лево, ведь при работе с компьютером действия рук нужно сочетать с визуальными процессами на экране. Плюс ко всему - ребенок занимается с удовольствием, искренним любопытством и интересом. Познавательная мотивация - один из главных факторов, который обеспечивает хорошую психологическую готовность ребенка к школе.

Компромисс в «общении» компьютера и ребенка

Начнем с того, что изображение на экране должно быть качественным, поэтому не экономьте - желательно приобрести монитор с высоким разрешением, частотой обновления и хорошей видеокартой, ведь самое первое о чем стоит подумать - это зрение. Организм дошкольника находится в процессе постоянного интенсивного развития - именно в 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, поэтому время за компьютером не должно превышать более 10-15 минут, в 7 лет - 30 минут. Далее - необходимо сделать гимнастику для глаз, которая улучшит кровоснабжение.

Также следите за тем, чтобы расстояние от экрана до глаз составляло около 50-70 см. Еще малышу не желательно сидеть за компьютером в темноте, так как это может поспособствовать развитию близорукости. Расположите монитор так, чтобы свет от окна не падал на экран и, в то же время, не слепил ребенка.

Помимо этого, как говорилось выше, активно растет костно-мышечная система, поэтому очень важно обустроить рабочее место для малыша правильным образом: стул обязательно должен быть с устойчивой спинкой, плюс - регулировка высоты тоже не помешает, так как линия от головы ребенка до монитора должна выдерживать строгий перпендикуляр. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья - на опорной планке. И не забывайте про активный досуг ребенка: подвижные игры, прогулки, занятия спортом.

А что делать с психикой малыша? Во-первых, перерывы, во-вторых, следите за содержательной стороной игр. Лучше всего будет восприниматься крупное цветное изображение со звуковым сопровождением. Хуже - рисование, которое довольно сильно напрягает зрение и малыша в целом. Также это касается чтения текста с экрана и игр с мелкими, быстро движущимися элементами.

Еще необходимо постоянно проводить влажную уборку из-за большого количества пыли - мягкой сухой/слегка влажной тряпочкой или специальными салфетками. После работы с компьютером лицо ребенка можно умыть прохладной водой.

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером, потому что в будущем эта вредная привычка может сохраниться. Также недопустимо присутствие двоих детей за одним компьютером, так как это резко ухудшает условия просмотра изображения.

Не забывайте о том, что все вышеперечисленные правила подходят для детей без каких-либо нарушений, генетических предрасположенностей и отклонений в развитии.

Интерес детишек к компьютеру огромен и ваша цель - задать правильный курс с учетом сохранения здоровья. Для этого достаточно выполнять простые правила предосторожности, больше внимания уделять ребенку, следить за его досугом. Ни в коем случае нельзя наказывать и поощрять малыша посредством компьютера - «если ты плохо будешь кушать, то сегодня не сядешь за компьютер» и другие подобные методы «воспитания». Таким образом, очень легко развить зависимость ребенка от увлекательного голубого экрана - разве вам это нужно? Компьютер должен, прежде всего, стать помощником и уместным дополнением в развитии любопытного малыша.

Гасин Илья. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

Computers: pro and cons

Now we are living in the technical world. We are surrounded by different technical inventions. One of these inventions is the computer. Many people can’t imagine their life without the computer. Other people don’t use computers because they are dangerous for our health. Which point of view is more preferable? As for me, I am quite sure that the computer is useful for people.

Now let me introduce my point of view. Firstly, the computer is the center of our life. We use computers to find necessary information and learn something. For example, we can learn different languages or learn how to play different musical instruments. Secondly, the computer is necessary for our job. Many corporations and companies, where you work or want to work, demand your knowledge of the computer. Thirdly, the computer is a means of people’s communication. We can talk with our friends, whom we haven’t seen for a long time, using different programs, such as Skype and ICQ. Also, we can make a lot of new friends with the help of the computer.

But there is another point of view. A lot of people are sure that the computer damages our health and intellect. For example, it is dangerous for our vision, and many people suffer from their obesity because they sit for a long time in front of the computer. That’s why some people want to forbid computers. I don’t agree with these people. Though, what I said above is true, you shouldn’t sit in front of the computer all day long and visit doubtful Internet sites.

In conclusion I would like to stress that I’m for the computer because it helps us in many ways. And, of course, I agree that the problems connected with the computer are serious, and we should do everything possible to solve these problems.

В настоящее время мы живем в мире инновационных технологий. Все мы окружены различными высокотехнологичными изобретениями. Одно из этих изобретений - компьютер. Многие не могут представить свою жизнь без компьютера. Другие же не используют это чудо техники. Они считают, что компьютеры опасны для здоровья. Чья точка зрения предпочтительнее? Что касается моего мнения, то я уверен, что компьютеры полезны для человечества.

Во-первых, компьютер - это центр современной жизни. Мы используем компьютеры, чтобы найти нужную информацию или же чему-то научиться. Например, можно научиться разговаривать на иностранных языках или играть на различных музыкальных инструментах. Во-вторых, владеть компьютером необходимо для будущей профессии. Кем бы вы ни хотели работать, многие предприятия требуют умения работать на компьютере. В-третьих,компьютер - средство общения. Мы можем разговаривать с друзьями, которых давно не видели, используя специальные программы. К тому же, люди могут обзавестись друзьями с помощью компьютера.

Однако существует другая точка зрения. Многие уверены в том, что компьютер портит наше здоровье и интеллект. Например, портится зрение, и всё больше и больше людей страдают от ожирения, просиживая целыми днями перед компьютером. Именно поэтому часть людей хочет ограничить использование этого изобретения. Я не соглашусь с этим. Несмотря на отрицательное влияние компьютера, вас никто не заставляет сидеть за компьютером и посещать сомнительные сайты. Есть много других увлечений, кроме компьютера.

Подводя итог, хочу сказать, что я за использование компьютеров человеком, так как они помогают нам во многом. И, конечно же, не могу не согласиться с важностью и распространенностью проблем, связанных с различными изобретениями, и мы должны сделать все возможное для решения этих проблем.

© 2024 dhmoscow.ru - Компьютер надо изучать