Информационный век подошел к концу. Образование в век информатизации Связь с другими теориями и концепциями

Информационный век подошел к концу. Образование в век информатизации Связь с другими теориями и концепциями

05.12.2023

, Внедрение инновационных педагогических технологий в образователь , Перспективы и проблемы использования информационных технологий в , Тест ФОС Методология и технология проектирования информационных , Волков А.И. Внедрение электронных технологий.docx , Дедов.В чем вред информационных технологий.docx , Движение автотранспорта с применением спутниковых технологий.doc , Методические указания к курсовому проекти.Информационные техноло , 05.17.08 Процессы и аппараты химических технологий.doc .
21 век - век информационных технологий

Мы можем позвонить любому человеку, даже если он в другом городе или другой стране. Мы можем увидеть его с помощью компьютерных технологий. 21 век очень продвинулся. Появилось очень много всего того, что помогает человеку легче жить. Но я хочу написать про ЛЮДЕЙ 21 века.

Люди 21 века очень злые, алчные. В них нет сострадания и сожаления. Очень редко встречаются добросовестные , добрые и честные люди. В нынешнем времени людьми двигают деньги. Большинство этих денег заработаны мошенническим путем, отобранные у обычных людей. Люди готовы убивать за деньги и за место под солнцем.

Люди перестали уважать культуру и любить Родину. Дети перестали учить историю своей страны. Многие хотят из нее уехать, поддаваясь стереотипам о том, что наша Россия хуже других стран. А разве кто-то пытается сделать ее лучше? Всем стало плевать.
Дети вырастают очень злыми. Они уже очень жестокие. Они избивают своих товарищей забавы ради. Они готовы бить лица друг другу из-за нелестного слова в свою сторону.

Если сравнивать раньше и сейчас , произошли огромные изменения. Сейчас, если на улице вдруг станет кому-то плохо, то многие пройдут мимо, подумав, что человек просто пьян, а человек , что он умер из-за того, что болел и случился приступ. Если кого-то станут избивать, все будут проходить мимо и делать вид, что ничего не делать , чтобы не получить самому. А разве раньше такое было? Все друг друга уважали. Девушки были девушками, а не " быдлом ", как говорится в современном мире. Девушка должна быть нежной, что сейчас большая редкость. Перестали уважать старших. Перестали уважать Ветеранов. Люди, которые обворовывают их... Я просто не знаю как их назвать. Они боролись за наши жизни для чего? Для того, чтобы потом мир превратился в это? Я думаю нет. Я думаю, что им очень больно смотреть на современную молодежь, которая пьет, употребляет наркотики , курит и ругается матом через каждое слово.

Мир изменился. Да, технологии изменились в лучшую сторону, но не люди. Но я верю, что в нашем мире остались люди, которые здраво мыслят. И я надеюсь, что многие возьмутся за ум и смогут поменять себя, тогда и Россия и весь мир станет лучше. Не будет войн и конфликтов. Не будет убийств.

М.А.Трубина

(Санкт-Петербург, Россия)

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА: ВЗГЛЯД В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

«Знания-сила!» Ф. Бэкон

XXI век называют «веком глобального информационного общества», «обществом знаний», это уникальный период, когда наша цивилизация выходит на новый виток развития общества, основой которого являются, прежде всего, грамотно организованные сложные процессы информатизации и трансформации, затрагивающие все сферы социума и личности. Успешное протекание этих сложнейших процессов требует качественного образования и обширных знаний людей, а также воспитания информационной и коммуникативной культуры личности.

Однако, как глобальное социальное явление,

информатизация, кроме своей позитивной роли, может быть угрозой для информационной безопасности общества,

государства и личности. «Информационное цунами»

особенно в сети Интернет, диктует необходимость поиска новых методов и технологий образования. Переизбыток информации вызывает информационный стресс, что сказывается на ухудшении психоэмоционального состояния человека. Сейчас в странах мира отмечается рост числа психических заболеваний, связанных с развитием теле - и Интернет - зависимостей (маний), особенно среди молодежи. Информационные войны и атаки на каналах масс-медиа являются угрозой безопасности личности в обществе.

По определению проф. К.К. Колина «Общество должно быть подготовлено к вызовам ХХ1 - го века, в том числе

информационному и динамическому»1. Первый связан с

необходимостью перехода к новой среде обитания и требует усиления информационной ориентации системы образования, развития информационной культуры общества, решением проблем информационного неравенства. Динамический вызов связан с отставанием общественного сознания от динамики развития глобальных проблем и требует усиления фундаментализации образования, изменения содержания и методологии учебного процесса, а также развития инженернотехнического и системного мышления.

Актуальность

Важнейшим показателем изменения образа жизни является внедрение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и информационных компьютерных технологий (ИТ) во всех областях социальной жизни и деятельности, рост уровня производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг2.

Очевидно, что одним из факторов, способным в определенной степени ослабить это мощное воздействие на образ жизни и психику современного человека, является уровень информационной подготовленности к изменениям, развитие информационной культуры общества. Это определяет необходимость решения сложной задачи - создание социальнопсихологической модели поведения члена информационного общества, создание методов, которые обеспечат адаптацию и комфортное существование человека в условиях информационного общества, уменьшат противоречия между поколениями, которые сейчас резко усугубляются.

Нарастающий процесс информатизации общества требует инновационных подходов и методов для создания теории и методологии самого этого информационного процесса на основе

1 Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 350 с.

2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. [Электронный ресурс] режим доступа http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf (дата обращения 15.03.2011)

системного научного анализа, и разработки нового понятийного аппарата и методов управления. Решением этих вопросов занимается быстро развивающееся новое научное направление, которое получило название социальная информатика - наука. изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме.

Один из основоположников социальной информатики в России академик А.Д. Урсул рассматривает социальную информатику (СИ) как научную базу формирования информационного общества. В 1996 г. новое научное направление «СИ» было рекомендовано Международным конгрессом ЮНЕСКО «Образование и информатика» (Москва, 1996 г.) в качестве одного из разделов общеобразовательной дисциплины «Фундаментальные основы информатики» для перспективной системы опережающего образования1. Это направление, являясь междисциплинарным, ныне успешно развивается, опираясь на достижения таких наук, как социология, информатика, психология, философия и др., что представляет сложную задачу интеграции областей знаний для решения комплекса проблем (социальных, экономических, политических, методологических и др.), связанных с прохождением информационных процессов в социуме. Большой вклад в развитие теории «СИ» внесли известные российские ученые: Колин К.К., Ракитов А.И., Соколова И.В.2, Юсупов Р.М., Заболоцкий В.П. и др. Однако, проблемы «информационного голода», отсутствие единых методологических подходов и стандартов для этой дисциплины, создают трудности для широкого внедрения «СИ» в учебный процесс.

Широкомасштабная информатизация российского общества требует инновационных подходов и методов подготовки специалистов ВУЗов в различных сферах жизнедеятельности общества. Например, задачи информатизации Гидрометслужбы (Стратегия 2030) требуют

1 Официальный сайт ЮНЕСКО [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.unesco.ru/ (дата обращения 02.03.2011)

2 Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие- изд. 2-е, перераб. И дополн. - М: Издательство ПЕРСПЕКТИВА; Издательство РГСУ, 2008. - 274 с.

подготовки не только профессиональных гидрометеорологов, но и грамотных специалистов со знанием информационных технологий для предоставления достоверной

гидрометеорологической информации, в т. ч. прогнозов погоды в различные организации и для СМИ. Одной из приоритетных задач РГГМУ, единственного гидрометеорологического университета России, является подготовка РЯ-специалистов для профессионального освещения проблем изменения климата, экстремальных явлений погоды, специализированных прогнозов погоды и экологических проблем.

Программа подготовки РЯ-специалистов включает достаточное количество предметов, позволяющих сформировать у студентов необходимые профессиональные навыки и знания на основе методов медиаобразования. Одним из таких предметов является курс «социальная информатика». Цель курса заключается в формировании у студентов системного представления об информационном характере развития современного общества и возникающих при этом информационных, психологических и социальных проблемах и практических методах их решения; в освещении комплекса проблем, связанных с влиянием информационных процессов на изменение социальных структур общества.

Данный курс ориентирован на подготовку специалистов групп «Связи с общественностью в сфере окружающей среды» и построен таким образом, чтобы сформировать базовые естественнонаучные понятия, необходимые для осознания проблем, связанных с процессом информатизации.

Специфика курса заключается в формировании у студентов системного представления об информационном характере развития современного общества и возникающих при этом информационных, психологических и социальных проблемах и практических методах их решения; в освещении комплекса проблем, связанных с влиянием информационных процессов на изменение социальных структур общества. Особенность подготовки студентов заключается в оптимальном сочетании знаний, как в области гидрометеорологии, так и связей с общественностью.

Методы обучения

В условиях формирования информационного пространства для современного человека актуально научиться адекватно понимать смысл и значения аудио - и визуальной информации, т.е. стать медиа-компетентным. В курсе «СИ» успешно сочетаются как методы медиаобразования, так и мультимедийные технологии (ММТ). Это технологии четвертого поколения, основанные на интерактивном аудио/видео, обеспечивающие инфраструктуру для образовательной среды обучения студентов. Реализация лекционного и практического материала проводится с помощью средств медиаобразования.

Структура курса представлена базовой программой, достаточно полно охватывающей предметную область социальной информатики и использующей последние достижения науки и новейшие технологии. Основой создания данного курса является экспериментальная программа «Социальная информатика.

Базовая модульная программа учебного курса», предложенная проф. К.К. Колиным, сотрудником Института проблем информатики РАН. Одна из ключевых идей автора состоит в том, что при научном рассмотрении проблемы «информатика-общество» приоритет следует отдавать интересам развития общества, и, тем самым, избегать технократического подхода в изучении и развитии информационных систем и технологий.

Данный курс «СИ» включен в учебный план обучения специальности «связи с общественностью» (4 курс обучения). Требования к уровню освоения содержания курса: студентам необходимо иметь базовые знания по истории, философии, политологии, социальной экологии, информатике, психологии, концепции современного естествознания, теории коммуникации и массовой информации, по английскому языку и другим дисциплинам.

В целом курс «СИ» построен таким образом, чтобы сформировать у студентов базовые естественнонаучные понятия, необходимые для осознания и решения проблем, связанных с процессом информатизации и развития глобального информационного общества.

Авторская программа содержит 7 проблемных модулей, обширную библиографию, включая информационные источники сети Интернет и на СБ-дисках, темы рефератов, эссе и курсовых работ, контрольные вопросы и задания для контроля знаний студентов1. Для повышения эффективности занятий со студентами применяются следующие формы коммуникативной деятельности обучения основе внедрения принципов активного обучения:

■ дистанционные методы обучения (вебкасты, подкасты, скринкасты, вебролики, вебинары, цифровое ТВ, социальные сети и т. п.);

■ семинарские и практические занятия;

■ видеотренинг - обучающие программы (тренажеры);

■ экскурсии, просмотр видеофильмов, посещение выставок, экспозиций,

■ проведение «круглых столов», «мастер-классов», пресс-конференций, дискуссий и др.

Занятия со студентами проводятся в специально оборудованных аудиториях, включающих: средства

вычислительной техники (компьютерная техника, выход в сеть Интернет), видео- и мультимедиа системы, цифровую камеру. При проведении практических занятий применяются такие методы активного обучения (АМО) как «Работа в

сотрудничестве» и «Дискуссии в малых группах», которые позволяют обмениваться опытом и делиться своими взглядами и идеями с целью разрешения определенной проблемы.

В процессе обсуждения проблемы при проведении тематических обсуждений студенты организуют «мозговой штурм» - один из простых и быстрых способов генерирования идей. Во время мозгового штурма участники свободно обмениваются идеями по мере их возникновения, неофициальная обстановка создает атмосферу свободного обмена мнениями и благоприятные условия формирования коммуникативных качеств личности, а также информационной

1 Трубина М. А. Программа дисциплины «Социальная информатика» для высших учебных заведений. Специальность: 350400 - Связи с общественностью в сфере окружающей среды. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2006. - 17 с.

культуры. Этот вид учебной работы формирует корпоративную культуру группы, основанную на организационных и деятельностных технологиях АМО.

Разработка курса основана на применении современных педагогических, информационно-коммуникационных и

компьютерных технологий, включая мультимедийные системы и возможности сети ИНТЕРНЕТ, что способствует формированию информационной культуры и улучшению качества образования студентов университета на основе компетентностного подхода. Модульная структура курса использует реализацию идей и принципов опережающего образования

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, обучению проектной деятельности работая в творческой мастерской. Отчетные работы студенты готовят в виде медиапроектов (групповые, индивидуальные и коллективные формы), овладевая приемами системного анализа и критического мышления. Защита проектов сопровождается эмоциональным обсуждением, многие разработки отличаются оригинальностью и глубиной разработки темы и подачи материала.

Для практических работ используются информационные ресурсы: библиотечные, базы знаний и базы данных,

специализированные источники информации на СБ-дисках, мультимедиа и т. д.

Для контроля качества образования студентов в начале и в конце курса проводится обязательное тестирование студентов как метод контроля усвоения знаний, проводится опрос в начале и в конце курса, что позволяет проанализировать как знания студентов, узнать их мнения, так и проверить эффективность работы преподавателя.

Ожидаемые результаты

1. Получение знаний, навыков и умений, освоение ИКТ и ИТ, формирование информационной культуры позволит улучшить качество образования студентов и повышение их компетенции.

2. Переход от получения информации к формированию знаний, повышение уровня медиакомпетентности и эрудиции, а

также развитие творческой и социальной активности и воспитание информационной культуры личности.

3. Умение формулировать проблему, работать с

информационными ресурсами, структурировать информацию, осознавать полученные результаты и находить способы решения информационных проблем - все это направлено на

формирование научного мировоззрения студентов данной специальности и повышения их интеллектуального потенциала.

Список литературы

1. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учебное пособие для вузов -М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 350 с.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. [Электронный ресурс] http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf

3. Официальный сайт ЮНЕСКО [Электронный ресурс] http://www.unesco.ru/

4. Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие- изд. 2-е, перераб. И дополн. - М: Издательство ПЕРСПЕКТИВА; Издательство РГСУ, 2008. - 274 с.

5. Трубина М.А. Программа дисциплины «Социальная информатика» для высших учебных заведений. Специальность: 350400 - Связи с общественностью в сфере окружающей среды. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2006. - 17 с.

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики


Кафедра « Мировая экономика»


Реферат по « Мировой экономике»

На тему: «Япония, Индия в век информатизации: опыт сопоставления»


Выполнила студентка

3курса ЭФ-1 060600

Сметанникова Е. В.

Проверил К.Э.Н., доцент

Ершов А. П.


Москва 2006


Введение………………………………………………………………………….3

1. Феномен японской и индийской экономики……………………………4

2. Телекоммуникации и Интернет в Японии и Индии……………………8

3. Технопарки и технополисы……………………………………………..12

4. Суперкомпьютеры……………………………………………………….14

5. Телефонная мода………………………………………………………...15

6. Взгляд в будущее………………………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………..20

Литература……………………………………………………………………...21


Введение

Япония и Индия слишком разные, чтобы их можно было сравнивать. Тем не менее в своем реферате я постараюсь наиболее полно и вместе с тем кратко изложить сходства и отличия этих двух азиатских стран в эпоху информатизации.

Когда ветер надувал паруса каравелл Колумба, устремившихся в безбрежные просторы океана в поисках загадочной Индии, никто не предполагал, что будет открыта та самая Америка. Уже хотя бы этим эта страна могла бы войти в историю мировой цивилизации. Но даже эта «ошибка» великого мореплавателя лишь подчеркнула ту роль, которую на протяжении всей истории человечества играла и играет Индия, по настоящему удивительная страна с огромным потенциалом наукоемких производств, фундаментальных исследований, лидер в области информационных технологий. В 1999 г. аналитики организации Credit Suisse First Boston предсказали, что Индия станет следующим «экономическим чудом» в Азии. Какая же страна была первым азиатским чудом? Конечно же Япония.

Как это ни покажется парадоксальным, но японцы сами практически ничего не изобрели. С материка (Китая и Кореи) ими были заимствованы культура, письменность, религия, однако жители Страны восходящего солнца обладают даром доводить приобретения до ума и быстро внедрять их в массовое производство. В результате этого страна, занимающая 0,3% территории Земли и практически лишённая природных ресурсов, смогла выйти на лидирующие позиции в мире.


1. Феномен японской и индийской экономики

Итак, почему же страна с огромной внешнеэкономической зависимостью, лишенная природных ресурсов, несмотря на все неурядицы и катаклизмы последних двух десятилетий, продолжает неуклонно укреплять свои экономические (а вместе с ними и политические) позиции на мировой арене?

Хозяйственное развитие Японии базируется на четырёх принципах:

1. Жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач.

2. Ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций.

3. Широкое привлечение иностранного капитала (в первую очередь для научно-технического прогресса).

4. Создание крупных национальных монополий, обладающих ресурсами для непрерывного улучшения качества продукции и конкурентной борьбы на внешних рынках.

Перечисленные принципы не являются "изобретением" восточно-азиатских стран, они опробованы во многих странах с рыночной экономикой. Восточно-азиатский инструмент в данной модели - широкое использование психологических традиций населения, сформировавшихся в сложных природных и исторических условиях, на базе философских, религиозных и моральных ценностей, таких как: жесткая дисциплина, исключительное трудолюбие, удивительная аккуратность, настойчивость, терпение, минимальные потребности, ярко выраженное чувство коллективизма (противовес западному индивидуализму), преданность работодателю, подчинение и уважение к старшим, понимание своего места, желание учиться.

Длительное время Япония заимствовала передовые технологии за рубежом (в форме покупки лицензий, создания смешанных компаний, участия в многонациональных исследовательских проектах).

Япония занимает особое место в мировом движении технологии. Она импортирует все технологии из индустриальных стран, а экспортирует в промышленно развитые и развивающиеся страны. Начиная с 70-х годов экспорт японских технологий увеличивался, и в 1993 г. было достигнуто положительное сальдо (вывоз превзошел ввоз). 40% общего объема экспорта технологии приходится на страны Азии.

Остается высокой зависимость Японии от импорта технологии из США (69%). Отношения с США в обмене технологией характеризуются сотрудничеством и конфликтами.

Можно смело сказать, что информационная революция - источник развития японской экономики. Сложившийся стереотип, что Япония является одной из ведущих стран в области новейших технологий, возник еще в 50-е гг. Несмотря на технологическое превалирование в мире, Япония отстает от других стран в некоторых направлениях развития информационной инфраструктуры. По числу пользователей Интернета Япония не входит в группу ведущих стран, а информационное право, призванное закреплять механизмы регулирования процесса развития информационного общества, совсем не разработано.

Основной причиной отставания в развитии интеллектуальной и законодательной базы в области информатизации является превалирующее внимание, уделяемое технологическим процессам и производству. Произошел некоторый перекос из сферы интеллектуальной и законодательной в технологическую. Поэтому, войдя в XXI век , Япония вынуждена формировать и реализовывать эффективную государственную информационную политику, являющуюся резервом для роста и развития ВВП:

Промышленное общество стоит перед лицом новой волны технической революции - информационной революцией ("индустрии информации");

Появление в результате информационной революции нового типа социального субъекта, ориентированного на индустрию современного информационного "интеллекта".

С этого момента и началась борьба за приобретение и использование влияния интеллекта путем распространения информации и знаний. Причем ареной борьбы является социальная система нового типа, которую уместно назвать "сферой мирового интеллекта". Это и есть начало "периода информатизации" или создания "индустрии информационного интеллекта".

Японское правительство осознало, что развитие информационной инфрастуктуры способно помочь стране выйти из экономического тупика, и в 1999 году официально провозгласило начало информационной революции. В 2000 году был создан Совет по развитию в области информационных технологий под руководством премьер-министра. Совет принял пятилетний план развития информационной инфраструктуры. Основная цель плана: "Предоставить возможность всем без исключения получать выгоды от IT-революции и всесторонне повышать меры, способствующие развитию Японии как конкурентоспособной страны, построенной на развитой информационной инфраструктуре".

Индию не в меньшей степени, чем Японию, «трясут подземные стихии», она постоянно борется с засухой и наводнениями, ликвидируя повальную неграмотность и бедность населения (среднедушевой доход здесь составляет только $460), но скоро Индия может оказаться лидером в производстве и экспорте компьютерной техники, электронных компонент для АСУ и телекоммуникационных систем. Она же, по оценке OECD, является одним из основных поставщиков «мозгов» в индустриально развитые страны. Первые средства телекоммуникаций на территории Индии появились еще во времена британского владычества. Правда, вплоть до приобретения страной независимости, телефон и телеграф были привилегией только колониальной администрации, иностранных компаний и немногих богатейших индийцев. На тот период времени Индия была страной ужасающей бедности, с населением, измученным болезнями и голодом. Многие черты того времени и сегодня удивительно сочетаются на улицах городов страны с небоскребами, технологическими парками и современными промышленными комплексами.

Взятый к середине 50-х годов курс на индустриализацию страны привел к тому, что государство к концу 60-х годов заняло монопольные позиции и в производстве телеграфной и телефонной аппаратуры, включая и оказание услуг в этой сфере. Спустя всего немногим более чем пятьдесят лет с момента провозглашения независимости и всего десять лет после курса на либерализацию своей экономики Индия уже обладает третьим крупнейшим в мире научно-техническим потенциалом, входит в пятерку ведущих стран по технологии запуска ракет, владеет ядерными технологиями. В 162 университетах страны (2000 г.) и сорока научно-исследовательских лабораториях ведутся успешные научные исследования.

В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов (в 1972 г. было 83 университета, 9 институтов, с 2,6 млн. студентов). Всего в конце XX века в университетах Индии обучалось более 6,5 млн. студентов (5-6% молодежи страны в возрасте 17-23 лет). Во всех вузах, помимо обучения студентов, ведутся и научные исследования. По числу англоговорящих дипломированных специалистов в сфере информационных технологий Индия уступает только США, а в индийских компаниях над разработкой ПО работает около трехсот тысяч специалистов.

В 1998 г. был создан специальный Комитет по информационным технологиям при правительстве Индии (IT Task Force). Этот комитет разработал программу развития отрасли информационных технологий в Индии, которая рассчитана на период до 2008 года. Были провозглашены три основных направления развития ИТ-индустрии Индии:

· совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры как ключевого фактора развития индустрии с целью создания информационной инфраструктуры мирового класса;

· достижение к 2008 г. объема ИТ-экспорта в $50 млрд. - программа ITEX-50 (IT Export);

· информационные технологии - для всех к 2008 г., задача информатизации всех жизненных сфер Индии.

Это привело к тому, что только в области информатики среднегодовой рост за последние несколько лет превысил 40%, а ежегодная неудовлетворенная потребность в кадрах в стране оценивается в 200 тысяч человек, опережая по этому показателю все другие отрасли. В 2004 г. оборот в сфере информатики превысил $3 млрд., а в сфере электроники - $20 млрд.

2. Телекоммуникации и Интернет в Индии и Японии

В телекоммуникационной сфере Индия широко использует цифровые технологии передачи данных. Основное внимание уделяется сбалансированному росту сетей передачи данных, быстрой модернизации старых сетей для обеспечения быстрого прогресса по ключевым направлениям этой сферы, в том числе и для эффективного управления и развития систем телекоммуникационной связи. Тем не менее, для страны площадью в 2973190 квадратных километров и населением свыше миллиарда человек услуги связи пока еще не могут быть названы достаточными.

Для достижения полной самостоятельности в этой сфере государственными и частными компаниями ведется успешная модернизация существующих сетей на базе цифровых технологий. Для этого создан значительный производственный потенциал в государственном и частном секторах. В 2001 году правительством Индии было принято решение об отказе от государственной монополии в области услуг связи через международные волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Разрешение участвовать в данном секторе частным компаниям вызвало резкую активизацию индийских фирм по разработке проектов строительства морских ВОЛС.

Полагается, что частный сектор будет играть основную роль в росте телефонной службы в Индии, что стало возможно в результате либерализации экономики. Уже в сентябре 1996 года число телефонных линий связи достигло 12,6 млн. Если планы правительства будет реализованы, то скоро каждый сельский панчаят (орган местного самоуправления) будет иметь телефонную связь. Основным направлением организации коммуникационной инфраструктуры Индии выбрано построение локально-вычислительных сетей и их соединение между собой посредством высокоскоростных каналов.

Если международные линии связи сформированы спутниковыми системами и оптоволоконными линиями связи, то на местных (сельских) линиях пока сохранились медные кабели и используется аналоговая техника (включая декадно-шаговые и аналоговые телефонные станции). В 1985 г. установлена спутниковая система связи с 254 наземными станциями приема. Сейчас Индия обладает 8 станциями Интелсат (Индийский океан), одной станцией Инмарсат (Индийский океан), 9 международными станциями, расположенными в Мумбае, Нью-Дели, Калькутте, Мадрасе, Джаландахре, Канпуре, Гайдхинагре, Хайрабаде и Емакуламе, четырьмя морскими кабелями LACOM (Мадрас - Пинангу, Индия - ОАЭ, India-SEA-ME-WE-3, SEA-ME-WE-2 с выходом в г. Кочи и Мумбае). С 2000 г. Мумбай имеет выход к мировой оптоволоконной магистрали (Fiber-Optic Link Around the Globe «FLAG»).

В Индии функционирует государственная национальная информационная сеть Nicnet. Сеть организована на основе информационных ресурсов Национального центра информатики (NIC) министерства электроники Индии. Ресурсы Nicnet уже доступны в 540 районных центрах Индии, столицах всех штатов и союзных территорий страны. К сети также подключены Андаманские острова, индийское посольство на острове Маврикий, институт медицинских исследований в Непале (г. Катманду). Ресурсами сети пользуются учебные и исследовательские научные учреждения. В сети Nicnet создаются ресурсы, необходимые для функционирования ряда крупных государственных промышленных корпораций. На коммерческой основе сеть предоставляет свои ресурсы частным компаниям (индийским и зарубежным).

Огромное значение при формировании коммуникационной инфраструктуры в Индии придается использованию Интернета. Доступ в Интернет появился в Индии на рубеже 1986-1987 гг., когда при Департаменте электроники была создана на средства ООН сеть Education and Research Network (Ernet). Уже в начале 90-х годов Индия была включена в список 30 стран с наиболее развитым Интернетом. Однако, в 1994 г., когда было прекращено финансирование сети ООН, Ernet была закрыта. Под давлением бывших пользователей этой сети правительство создало в 1995 г. государственную компанию . Уже к середине 1997 года VSNL имел 28 тысяч, а к 2005 - уже 150 тысяч пользователей.

Сегодня число персональных ЭВМ в Индии увеличивается каждый год на 40-50%. Этому способствует политика Индии по развитию ИТ, выраженная в программе «Информационные технологии - для всех к 2008 г.». В её рамках реализуются ряд подпрограмм. Так, национальная программа всеобщей компьютерной грамотности нацелена на увеличение компьютерного парка и доступа в Интернет. К 2008 г. намечено, что на 50 человек будет приходиться один ПК с доступом в Интернет. Предусматривается адаптирование импортируемого программного обеспечения и перевод ПО на языки проживающих в Индии народностей. Программа компьютеризации и широкого использования Интернета во всех сферах жизни включает внедрение новых технологий в банковские услуги, медицину, образование, электронную торговлю, развитие информационных центров и библиотек и другое.

Курс Индии на приоритетное развитие ИТ-сферы привел к быстрому росту Интернет -пользователей и отрасли информационных технологий. Начиная с 1995 года, ежегодный прирост оборота ИТ-отрасли составляет до 50%. В 2000-2002 финансовом году оборот ИТ-отрасли составил $8,6 млрд., а доля производства ПО и услуг в нем составила порядка $5,7 млрд. Только в первой половине 2003-2004 финансового года внутренний рынок ПО и услуг вырос на 48%, а общий рост отрасли составил 58%.

А в Японии уже сегодня половина из 126-миллионного населения является пользователями Интернета, подключаясь к глобальной "паутине" через компьютеры, сотовые телефоны или иные устройства связи. Наиболее распространены обмен электронными письмами (64,8%), поиск информации для выбора покупки (45,9%). Значительно отстают по популярности заказ товаров и услуг через Интернет (19%) и чаты (15,6%). В стране более 15 миллионов абонентов широкополосного доступа к Интернету. Около 6,6 млн. японцев выходят в сеть только с сотовых телефонов. Например, в 2000 году число пользователей Интернета увеличилось на 74% из-за роста числа мобильных телефонов с доступом к Сети. Снижение стоимости подключения и оплаты, а также распространение DSL (высокоскоростного доступа к Сети через стационарные линии телефонной связи) обещают в будущем дальнейший рост количества пользователей. Сегодня оплата таких подключений в Японии значительно ниже, чем в любой другой стране. Япония занимает 14-е место в мире по количеству пользователей Интернета.

3. Технопарки технополисы

В 1991 г. Департамент электронной промышленности (ДЭП) и Software Technology Park по решению правительства Индии начали создавать сеть технопарков. Однако, справедливости ради, отметим, что принятое в свое время решение правительства СССР о создании новосибирского Академгородка и «кольца» промышленных производств вокруг него в конце 50-х годов в некотором смысле было первым опытом создания таких городов- технопарков.

Смысл технопарков - формирование центров сосредоточения передовых знаний и технологий с быстрым внедрением последних в производство. В Индии технопарки освобождаются от налога на импорт, на пять лет - от уплаты внутренних налогов и сборов, имеют ряд других льгот (энергоснабжение и связь, включая спутниковую). Сейчас они уже приобретают черты комплексных научно-исследовательских центров с развитой инфраструктурой и с самыми современными средствами для НИОКР в области электроники. Они созданы по принципу «замкнутого производственного цикла».

В Индии формирование структуры технопарков продолжается. В различных штатах на базе имеющихся производств и исследовательских учреждений идет создание крупнейших центров современных производств. Технопарки организуются по всей Индии, но особенный прогресс достигнут в штатах Карнатака и Тамилнаду. Интенсивный рост технопарков, сопровождаемый правительственными гарантиями по льготному налогообложению, образованием различных НИИ, делает сегодня Индию привлекательным местом для иностранных инвестиций.

В Японии технопарки называют технополисами, поскольку во многом раз превышают парки и по территории и по объему проводимых работ и исследований. К началу нового столетия японские технополисы стали главными центрами науки и технологий XXI века.

Технополис - это программа правительства начала 80-х гг., ставшая одним из ключевых элементов стратегии регионального развития страны в условиях перехода к наукоемкой структуре промышленности, ускорения научно-технического прогресса и внедрение ИТ в экономику.

Программа строительства технополисов предусматривала сбалансированное и органичное сочетание высокотехнологичной промышленности, науки (университеты, инженерные вузы, НИИ, лаборатории) и жизненного пространства (процветающие и просторные зоны проживания), а также соединение богатых традиций регионов с передовой промышленной технологией. Новые научно-производственные городки были задуманы как многоцелевые и комплексные, что отличало их от аналогичных территориальных образований в США и Европе. Японские технополисы включают не только научные парки и исследовательские центры, капиталы и новые технологии, но и новые жилые кварталы, дороги, средства связи и коммуникации.

Технополисы коренным образом отличаются от территориально-производственных комплексов, которые создавались в Японии в 60-70-е гг. Их новизна состоит в том, что в качестве главного рычага подъема экономики периферийных районов были выбраны наиболее передовые, находящиеся в стадии освоения или расцвета отрасли и технологии, характеризующиеся наукоемкостью и высокой долей добавленной стоимости. Процесс выбора этих отраслей и производств, как и разработка и реализация конкретных планов развития для каждого технополиса, находился в компетенции местных органов самоуправления.

Технополисы создавались в различных уголках страны (за пределами крупных городских агломераций). Они стали опорными пунктами развития периферийных районов. Первоначально не планировалось строительство большого числа технополисов, но интерес к ним в регионах оказался настолько высок, что было принято решение о расширении круга участников программы. К настоящему времени число технополисов достигло 26.

На новом этапе жизни технополисов на первый план выходит поддержка НИОКР, направленная на воспитание "творческих" людей и "творческих" отраслей промышленности, усиление сферы услуг производственного характера ("мозги промышленности"), создание комфортной жизненной среды, возможностей для занятия спортом и другими видами активного отдыха. Предполагается усилить информационную связь между отдельными "техногородами".

4. Суперкомпьютеры

Введение Западом ограничений на передачу ноу-хау в передовых сферах науки и отказ предоставить Индии ассортимент оборудования для ее программ по развитию способствовали тому, что ученые и инженеры Индии смогли сами создавать большинство компонентов и оборудования, необходимых для быстро прогрессирующих космических программ и программ в области ядерной энергии. В свое время отказ администрации США разрешить поставку Индии суперкомпьютера, способного выполнять более 2000 мега теоретических операций в секунду (MTOPS), привел к тому, что Индия построила один из самых мощных суперкомпьютеров в мире. Вступивший в строй суперкомпьютер «Парам-10000» (PARAM-10000), способный выполнять один триллион математических вычислений в секунду, был создан Центром по развитию передового проектирования компьютеров (Centre for Development of Advanced Computing «C-DAC») в Пуне.

К 1999 г. наиболее высокий уровень разработок и практические результаты достигнуты DRDO (лаборатория ANURAG - Advanced Numerical Research and Analisis Group) по созданию РАСЕ (Process for Aerodynamics Computerised Evaluation). Эта высокопроизводительная вычислительная система предназначалась, главным образом, для военно-прикладных целей и другого широкого класса задач.

23 июня на конференции International Supercomputer Conference была обнародована очередная версия мирового рейтинга суперкомпьютеров TOP500. Лидером списка TOP500 по-прежнему остается вычислительный комплекс Earth Simulator (быстродействие 35,9 TFLOPS), который был построен компанией NEC в 2002 г. и сразу же занял "суперкомпьютерный трон". Этот компьютер достигает пиковой производительности 35,86 Терафлоп. Он почти в 5 раз быстрее занимающего 2-ю позицию суперкомпьютера ASCI Q (7,727 Терафлоп) на базе 4096 процессоров Alpha Server SC ES45 с тактовой частотой 1,25 ГГц от компании Hewlett-Packard, который находится в Лос-Аламосской лаборатории министерства обороны США. Седьмую позицию в рейтинге занимает работающий в Институте физических и химических исследований Японии суперкомпьютер RIKEN Super Combined Cluster/2048 (2004 г.) компании Fujitsu, (быстродействие 8,7 TFLOPS).

Анализ географического распределения суперкомпьютеров показывает стабильный рост их числа в азиатских странах, кроме Японии. Из 500 систем 34 работают в Японии, в других азиатских странах - еще 55. В Европе находится 124 суперкомпьютера.

В 2004 г. в Японии началась разработка суперкомпьютера, способного работать со скоростью 2 квадриллиона операций в секунду. Это в 30 раз быстрее самого современного аналога. Проект осуществляется на базе технологий Токийского университета группой исследовательских структур и компаний, включая американскую IBM.

Через четыре года планируется ввести в строй беспрецедентную вычислительную систему, которая будет представлять собой последовательное соединение 2 млн. процессоров


5. Телефонная мода в Индии и Японии

Мобильная телефония в Индии продолжает вытеснять традиционную фиксированную связь. По заявлению правительства, в стране сейчас насчитывается 43.9 миллионов пользователей фиксированной связи и около 44.5 миллионов абонентов сотовых сетей. «Таким образом, количество абонентов сотовых сетей превысило количество подписчиков фиксированных линий», - говорится в заявлении Управления по Телекоммуникациям Индии. По данным американского инвестиционного банка Morgan Stanley, мобильный рынок Индии будет ежегодно увеличиваться на 40%. Эта тенденция постоянного роста может сохраниться до 2007 года. К тому же Индия является вторым по величине мобильным рынком после Китая, поэтому производители мобильных телефонов уделяют ему свое повышенное внимание. Исследования рынка показывают, что в течение следующих трех лет в Индии может появиться еще 110 миллионов новых абонентов сотовых сетей. Чем дальше, тем моложе становятся новые владельцы мобильных телефонов в Индии - потому что стоимость звонков снижается, операторы дают дотации на телефоны и широко распространяется принцип предоплаты. Однако низкий валовый внутренний продукт и та же широкая популярность предоплаты оказывают давление на средний доход на единицу абонентского оборудования (ARPU), понижая его до 8 долларов в месяц, что значительно хуже мировой доходности (21.3 доллара). Рост индийского мобильного рынка, главным образом, обеспечивается передачей сообщений. С падением стоимости SMS на 50% количество переданных сообщений резко возросло. Как ожидается, доход от SMS-услуг составит более 1 миллиарда долларов в 2007 году.

Но если в Индии мобильные телефоны только появляются у большинства населения, то среди японцев с мобильными телефонами трудно встретить хотя бы одного со старой моделью. Телефон двухлетней давности там сродни десятилетнему автомобилю.

Что заставляет жителей Страны восходящего солнца постоянно менять трубки? Чтобы понять это, нужно представлять себе поток информации, обрушивающийся на тамошнего потребителя, и знать психологию японцев. Мобильный телефон для них жизненно необходим, поэтому смена аппаратов - не столько следование моде, сколько желание идти в ногу со временем. Мобильный рынок Японии выглядит необычно: люди здесь ждут новшеств и готовы за них платить. В стране принято пользоваться самыми последними моделями телефонов и услугами i-Mode, обвешивать трубки брелочками, игрушками, ремешками. Это в равной степени относится и к мужчинам, и к женщинам. Популярны аксессуары, источающие запахи (аромат можно подобрать по своему вкусу). Подобные вещицы японцы меняют чуть не раз в неделю. В крупных универмагах отделы по продаже аксессуаров превышают по площади отделы с телефонами.

Подавляющее большинство мобильных телефонов в мире относятся к технологии второго поколения. Внедрение моделей третьего поколения активно идет в Японии. Телефоны третьего поколения обеспечивают выход в Интернет, передачу качественной картинки, просмотр сайтов и электронной переписки, а также осуществление финансовых расчетов.

Японская компания NTT DoCoMo получила в 2003 г. лицензию на испытание системы мобильной связи четвертого поколения. Широкое внедрение технологии четвертого поколения может стартовать в 2010 г. Телефоны четвертого поколения будут обеспечивать те же функции, что и третьего, но при гораздо более высокой скорости передачи данных. Это позволит комбинировать функции сотового, стационарного и спутникового телефона, а также компьютера, игровой приставки и проигрывателя музыкальных файлов.


6.Взгляд в будущее

В последнее десятилетие футурологи многих стран принялись увлеченно предсказывать темпы и направление мирового технологического прогресса. Иные из этих прогнозов читать не менее увлекательно, чем романы Жюля Верна или других великих фантастов XIX - XX веков.

Любопытен в этом плане очередной прогноз, составленный и опубликованный несколько месяцев назад сотрудниками Национального института изучения политики в сфере науки и технологии, работающего под эгидой Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии. Такие прогнозы институт составляет с 1971 года (раз в пять лет) на основе изучения новейших достижений ученых всего мира. Нынешний прогноз - уже седьмой по счету. Выводы прогноза зачастую становятся конкретными целеуказателями для министерств, ведомств, отраслей промышленности. Итак, попытаемся с помощью японских специалистов заглянуть за горизонт, в не столь отдаленное будущее.

2006 - разработка методики лечения СПИДа;

2007 - появление методики лечения атеросклероза;

2008 - создание метода устранения озоновых дыр;

2009 - имплантация чужеродных генов в человеческие хромосомы;

2010 - создание надежных систем защиты хранящихся в памяти компьютеров частных секретов от нежелательного электронного вторжения отдельных хакеров и заинтересованных организаций;

Распространение карманных мультимедийных беспроволочных терминалов, способных работать во всех уголках мира.

«Календарь будущего» этим, конечно же, не исчерпывается, но прогнозы на более отдаленную перспективу утрачивают конкретность и становятся весьма расплывчатыми. Впрочем, и приведенные данные позволяют сделать некоторые выводы. По мнению японских футурологов, с течением времени необходимость создания новых компьютерных технологий будет уменьшаться. Интерес ученых сместится к роботехнике, в которой Япония и ныне держит мировое лидерство и с развитием которой в этой стране связывают перспективы решения ряда острых трудовых проблем. Сохранятся определенные стимулы освоения космического пространства. С некоторым опозданием по сравнению с США и Россией Япония готова присоединиться и к космической гонке. Но гораздо более насущными и востребованными станут новые достижения в медицине (в частности, геронтологии), биологии, генетической инженерии. Неуклонное старение населения Японии требует кардинальных и принципиально новых решений по обеспечению благосостояния пожилой части общества. Огромные усилия и средства будут сосредоточены на проблемах излечения недугов, особенно старческих, обеспечения надлежащего ухода за прикованными к постели больными, пусть даже с помощью роботов-санитаров, роботов-сиделок.

В Индии планы не столь масштабны, как в Японии. В настоящей момент, все средства, которые правительство выделит в последующие года на развитие ИТ-сектора будут брошены на расширение территории охвата Интернета, мобильной связи, а также радио- и телевещания. Помимо этого в Индии будет начато производство недорогого карманного компьютера, предназначенного для ликвидации «цифровой неграмотности». Новый «наладонник» создан местными учеными, потратившими на его разработку три года. Ожидается, что первые компьютеры поступят в продажу уже в апреле 2007 года.

Также Индия самостоятельно проведет новые программы в области ядерной энергии (полный ядерный цикл - от геологоразведки и добычи до производства электроэнергии и хранения отходов). Сегодня в коммерческой эксплуатации находятся 14 энергетических реакторов общей мощностью 2720 MBт.(обеспечивают 2-4% энергетических потребностей).Планами предусматривается строительство в период до 2020 года новых блоков АЭС общей мощностью до 20 ГВт.


Заключение

Можно ли считать путь, пройденный японской экономикой, наукой и техникой, идеальным? Вряд ли. И совсем не обязательно другим пытаться повторить сделанное японцами. У каждой страны есть собственные исторические, экономические, культурные, научные особенности, существует, наконец, разница в менталитете. В Индии переход в век информатизации проходил совершенно другими темпами. Но тем не менее индийцы теперь работают почти в каждой компании Силиконовой долины. Страна стоит на пороге гигантского рывка вперед. На протяжении большей части XX века разрыв между Индией и Западом оценивался в 30–50 лет и даже более, но теперь он стремительно уменьшается благодаря активному развитию и использованию ИКТ.

Совсем недавно Япония и Индия создали совместную исследовательскую группу в сфере информационных технологий. Группа была создана для того, чтобы содействовать деловой активности Японии в Индии - стране, в которой европейские и американские компании уже хорошо утвердились. Две страны должны создать шесть совместных исследовательских групп, которые займутся вопросами мобильной связи, широкополосного Интернета и другими мерами. Официальные лица из правительств, компаний и исследовательских организаций двух стран примут участие в работе этих групп. Японское правительство желает догнать европейские страны и США в сфере деловой активности в Индии путем укрепления связей и сотрудничества с правительством, отраслями промышленности и исследовательскими организациями. А это, на мой взгляд, означает не только полный переход Индии в век информатизации, но также и заимствование стратегии Японии в последующем развитии этой азиатской страны

Литература

1. "Рынки информационных технологий стран Азии". По материалам Информационно-исследовательского Центра "SIBIS", совместно с изданием CNews.ru.

2. Материалы сайта новостей INDIA.RU.

3. Материалы сайта Business Online - новое поколение бизнеса.htm.

4. По материалам Reuters. 2001-2003 "Мировые Дискуссии". Информационно-аналитический журнал WDI.ru НОВОСТИ.htm.

5. Ю. Моисенко. "Индийское информационное чудо". ДЕЛОВЫЕ ВЕДОМОСТИ, №73 (2587), четверг, 4 Апреля 2002.

10.Всеволод Овчинников «Ветка сакуры» тридцать лет спустя


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

…добро пожаловать в век Опыта!

Спустя двадцать пять лет после появления World Wide Web, Информационный век подходит к концу. Благодаря распространению мобильных устройств с сенсорными экранами, и Интернета во всем мире, мы сейчас вступаем то, что называют Веком Опыта («Experience Age»).

Когда в последний раз вы обновляли свой статус на Facebook? Может быть, вы больше вообще этого не делаете? Если верить статистике, то из 1,6 млрд пользователей Facebook только 21 процент постоянно обновляет свой статус.

Поле состояния, статус - икона Информационного века. В этот период доминировали настольные компьютеры, работающие, чтобы организовать всю информацию в мире. Символы Experience Age сильно отличаются, и появились благодаря микрокомпьютерам, мобильным датчикам и высокоскоростному подключению.

Смерть статусов и поля состояния – только небольшая часть более крупного сдвига от информации к опыту. Меняется контекст наших онлайн-взаимодействий, в первую очередь из-за использования разных устройств.

Вы и ваш профиль – не одно и то же

Для того, чтобы проиллюстрировать, что происходит, рассмотрим Facebook и Snapchat.

Facebook - пережиток Информационного века. Наряду с другими социальными сетями своего поколения, Facebook был построен по принципу накопления.

Накопление проявляется в цифровом профиле, где ваша идентичность является суммой всей информации, которую вы сохранили - текст, фотографии, видео, веб-страницы. В Информационную эру мы отожествляли себя с этим цифровым профилем.

Но мобильные полностью изменили то, как мы рассматриваем цифровую идентификацию. С возможностью транслировать через камеру себя в реальном времени, накопленная информация занимает задние позиции в вопросе постоянного самовыражения. «Виртуальный я» становится все менее очевидным. Я могу быть результатом всего, что я сделал, но я не накопление этого.

Snapchat - для этой новой реальности.

Многие люди думают, что Snapchat идеален для секретных переписок. Но реальное новшество эфемерных сообщений Snapchat - не то, что они самоуничтожаются. На самом деле они заставляют нас забыть о привычке накапливать информацию.

Как результат –

профиль больше не является центром социальной вселенной. В веке опыта вы – это не ваш профиль. Вы – это просто вы.

Покажи, не говори

Основная идея Века Опыта - я покажу вам свою точку зрения, взамен вы даете мне ваше внимание. Вы можете сказать, что социальные сети всегда были на этом построены.

Да. Но истории, которые мы рассказываем друг другу в настоящее время, начинаются и заканчиваются визуально, что делает повествование более буквальным, чем когда-либо.

В век информации, началом общения было сообщение . На Facebook вы печатаете новый статус, добавляете метаданные, такие, как ваше местоположение, и выбираете подходящий смайлик, чтобы показать, как вы себя чувствуете. Этот подход также виден в механизмах обратной связи Facebook, - шесть предварительно отобранных реакций.

В противоположность этому, Snapchat всегда начинается с изображения с камеры. Обратная связь отправляется пассивно. Вы видите друзей, которые смотрели ваши снимки. В эре опыта, основной вход – визуальный.

Сегодня мы повсеместно используем мобильные телефоны. В будущем для такой визуальной связи будут задействованы умные контактные линзы или очки, например.

Пирамида опыта

Изменения в восприятии виртуальной реальности не остаются незамеченными. Интернет используется совершенно не так, как десять лет назад. Это поняли технические гиганты, которые предлагают нам стриминговые сервисы и камеры с обзором на 360 градусов.

Глобальная «гонка вооружений» идет полным ходом, и начинает создавать наслоение технологий, которые можно назвать пирамидой опыта.

В нижней части находится нулевой слой, реальный мир. Технологии, по сути, служат для передачи реальных моментов. Реальность является основой.

По мере продвижения вверх, слои переходят от физического до логического. На вершине находятся продукты, такие как Snapchat Live, и Periscope. Технологии завтрашнего дня будут еще более захватывающими.

Век опыта будет стимулировать выпуск новых продуктов на рынок быстрее, так как каждый слой может расти независимо друг от друга. Это открывает огромные возможности, ведь некоторые слои еще даже не открыты.

Наши онлайн и оффлайн идентичности сближаются, истории, которые мы рассказываем друг другу, теперь начинаются и заканчиваются визуально, и все это ускоряет развитие управляемых продуктов. Вместе взятые, эти тенденции приоткрывают дверь для нового золотого века технологий.

Это захватывающее время, чтобы создавать новое.

Вместо выводов

Мы действительно используем интернет совершенно по-другому, чем даже пять лет назад. Меньше ищем информацию, больше общаемся. Технологии позволяют ощутить собеседника рядом, хотя он находится за тысячи километров от нас. Стираются границы и расстояния, стирается грань между виртуальной реальностью и настоящей.

Сейчас будет появляться все больше технологий и продуктов, которые будут дальше размывать границы. Приготовьтесь к абсолютно новым разработкам, к новому подходу к дизайну и кодингу.

Мы и так видим, как меняются стандарты, как появляются новые инструменты и технологии, языки программирования. Еще несколько лет назад разработка приложений для мобильного была чем-то фантастическим, за что платили бешенные деньги. Специалистов не хватало. Сейчас же разработчики часто не могут хотя бы за копейки продать приложение – рынок переполнен.

Развитие не стоит на месте. Мало того, в наше время оно просто несется вперед с огромной скоростью. Так что наступление нового века, Experience Age, закономерно. Нам предлагают новые технологии, новый способ использования информации – и мы принимаем его. Потому что так интереснее и удобнее.

Что принесет новый век для фрилансеров? Новые способы общения с заказчиками . Стандартные мессенджеры для переписки могут отойти на задний план. Куда интереснее общаться «в живую». Работу над проектом тоже можно показывать в реальном времени – и это доступно уже сейчас!

Разработчики уже сейчас могут осваивать новые технологии, чтобы разрабатывать приложения для живого общения в реальном времени.

И как всегда – фрилансерам нужно стараться идти в ногу со временем. Задачи, которые будут перед вами ставить, будут все сложнее и интереснее.

“Каждые восемнадцать месяцев количество информации будет удваиваться”
Закон Гордоа Мура.

Глобальная компьютерная сеть Интернет начиналась как оборонный проект, который финансировался Министерством обороны США. Для проведения научных исследований было создано несколько вычислительных центров, которые были оснащены суперкомпьютерами. В начале 80-х годов ХХ столетия уже появилось несколько таких центров и сетей, а в последствии они уже были присоединены к Интернет. Что сделало возможным обмен информацией среди нескольких национальных исследовательских центров.

Таким образом в США и появилась сеть Интернет . Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран начали объединяться, и в 90-х годах появился Интернет в его сегодняшнем виде.

И также с 90-х годов Интернет начали широко использовать в коммерческих целях. Сегодня Интернет превратился в систему обмена данными, которая объединяет миллионы людей из всех развитых стран мира.

Интернет существенно повлиял и на экономику . Он дал возможность частным лицам работать, не выходя из дома, и изменил принципы делового общения .

Кроме того, появились новые отрасли промышленности, связанные с разработкой сетевых технологий, продуктов и услуг.

Как же нам успеть сориентироваться в столь быстро развивающихся условиях жизни и экономики?

С развитием информационных технологий и вычислительной техники, необходимо постоянно совершенствоваться в своей специализации. На первый план выходятзнания и навыки , а стаж работы уже не имеет особого значения.

С нынешним стремительным ростом информации , по данным статистики, каждый человек должен раз в три года проходить профессиональную переподготовку, или учиться новой профессии. И эта цифра с каждым годом стремительно уменьшается.

“Владеющий информацией – владеет миром”
Уинстон Черчиль.

В информационном веке на первое место выходит информация. Она не знает границ, у нее нет понятия географической зависимости. И в наше время ценность имеет не умение производить продукт, а умение быстро и качественно передать информацию о нем.

Все чаше мы начинаем встречать такие термины, как: «электронное государство», «электронное правительство», «цифровые товары», «инфо продукты», «социальные сети». Последние, в свою очередь, предназначены для доступа к глобальной социальной информации. Иными словами – информация стала не просто ценностью, она стала - товаром.

«Не за горами то время, когда вести дела, заниматься бизнесом, изучать мир и его культуры, присутствовать на грандиозном представлении, заводить друзей, «посещать» магазины и демонстрировать фотографии дальним родственникам можно будет, не вставая из-за стола или с кресла. Связь с сетью не прекратится даже в том случае, когда Вы уйдете из офиса или из школьного класса. Устройство, обеспечивающее эту связь, будет чем-то большим, чем карманный аппаратик, купленный Вами в ближайшем магазине. Оно станет пропуском к новому, опосредованному стилю жизни»…

Эти слова написал Билл Гейтс, в своей книге «Дорога в будущее », всего лишь в конце 90-х годов прошлого века.

Вот еще некоторые цитаты из этой книги:

«Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товарами, услугами и идеями. На практике это еще больше расширит возможности выбора многих вещей, включая то, как Вы зарабатываете себе на жизнь и куда вкладываете деньги, что покупаете и сколько за это платите, кто Ваши друзья и как Вы проводите свободное время, где и насколько безопасно живете Вы и Ваша семья. Рабочее место, да и само представление о том, что значит быть «образованным», трансформируются - скорее всего за пределы узнаваемости. Ваше самосознание, т.е. ощущение себя как личности, того, кто Вы и где Ваши корни, может измениться кардинальным образом. Короче говоря, почти все будет иначе. Едва ли это произойдет завтра…»

С момента написания этих слов прошло чуть больше 10 лет! Друзья, не замечаете ли Вы в этих словах какие-то сходства с сегодняшним днем?

«Все члены общества, в том числе дети, будут располагать такими объемами информации, которыми сегодня не владеет никто. Мне кажется, одно это во многих пробудит любопытство и фантазию. Степень образованности будет зависеть только от желания каждого ее повысить.

Бытуют опасения, что техника вытеснит учителей. На это я могу недвусмысленно заявить: НИЧЕГО ПОДОБНОГО. Информационная магистраль не заменит и не обесценит таланта преподавателей, творческих способностей администраторов, внимания родителей, да и усердия самих учащихся, наконец. Однако технология будет играть решающую роль в образовательном процессе.

Магистраль объединит труды лучших педагогов и авторов. Учителя будут опираться на эти материалы в своей работе, а студенты изучать их в интерактивном режиме. Со временем элитарное образование станет доступным даже тем, кому не выпало счастье обучаться в лучших учебных заведениях или родиться в состоятельной семье. Таким образом, каждый ребенок получит шанс максимально раскрыть свои природные дарования…»

А ведь с момента написания этих слов, повторюсь, прошло чуть больше 10 лет! Что же информационный век принесет нам дальше?..

То, что касается государственных образовательных программ, то уже можно заметить начало это процесса. Но вот то, что касается, бизнеса и новых возможностей для обретения финансового благополучия – то здесь уже новое время и новые условия пришли! Посмотрите на инфо-бизнес , на обучения через вебинары , на появление с каждым днем все новых и новых обучающих курсов, когда мы получаем новые специальности , не выходя из дома, иногда просто за пару недель! Да, процесс существенно изменился, но ценность преподавателя (тренера, коуча, спикера…) остается по-прежнему на вес золота! Не смотря на стремительный рост технологий, на первом месте остается Личность ! И, как и во все времена – люди идут к Лидерам ! Но, огромный плюс информационного века в том, что больше информации открыто для тех, кто ищет в своей жизни возможности , а такой человек уже Лидер!

«Мне кажется, наступают интересные времена. Никогда еще не было столько возможностей делать то, что раньше казалось просто невероятным. Сейчас лучшая пора, чтобы открывать новое дело, двигать вперед науки, не терять контакта с друзьями и родными. И хорошие, и плохие стороны технического прогресса очень важно обсуждать как можно шире, чтобы его направление определяло все общество, а не только специалисты…
С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, Гейтс Билл»

К Биллу Гейтсу можно относиться по-разному, но однозначно вызывает уважение тот факт, что речь идет о самом богатом человеке мира, который начинал с нуля . А сейчас это имя известно каждому, кто имеет хотя бы какое-нибудь отношение к компьютеру.

А ведь действительно, наступают интересные времена! А ведь действительно перед нами сейчас открыто столько возможностей, сколько не было еще не в одном периоде развития нашего общества !

И то, что касается бизнеса сегодня, то здесь необходимо сказать, что именно СЕГОДНЯ самое лучшее время для нас! Для нашего роста, обучения, для нашего становления и обретения финансовой независимости . В первую очередь, через Интернет-бизнес ,информационный бизнес , через развитие Личного Бренда с помощью Интернет. Потому что сейчас именно в Информационном бизнесе идет еще только Первая Волна. Я думаю, не нужно объяснять, что это означает для бизнеса!

Но, учитывая скорость развития информации и скорость развития бизнеса в XXI веке , нужно помнить, что успеет тот, кто действует ПРЯМО СЕЙЧАС !

Скачать книгу Билла Гейтса «Дорога в будущее» а также посмотреть Уникальное Видео-интервью Билла Гейтса - Фильм«История Успеха » Вы можете !

Приятного просмотра!

© 2024 dhmoscow.ru - Компьютер надо изучать